Истории, которые я слышу на кухне в компаниях

2 Дек 2014 статья

Захожу однажды в перерыве тренинга налить кофе и слышу как один из сотрудников компании спрашивает у трех других:

- Ребята, я вот все никак не догоню, чего от нас хотят, говоря о том, что нужно будет использовать имеющиеся материальные ресурсы по максимуму? Что имеется в виду?

Один из его коллег, человек явно постарше, спрашивает его в ответ:

- А ты вот знаешь, как наша компания была основана?

- Ну, да, конечно. Основана в конце 90-х, вначале было одно направление деятельности...

- Это понятно. Я спрашиваю именно о том, в какой ситуации и как была основана. Нет? Я расскажу. Мы все знаем, что наши руководители всегда вместе вели дела. После школы еще открыли вместе ларек. Потом серьезно занимались стройматериалами. Но потом в 98-м грянул кризис. Стройка никому стала не нужна, а кредиты надо выплачивать. Стали распродавать все, что было на руках, остался один "каблучок", на котором возили мелочь. И тут они подумали: как можно "взять по-максимуму" с этого каблучка? Ламината или плитки в нем не увезешь много, а чем его можно набить под завязку? Взгляд упал на карандаш. Заняв денег у друзей, они рванули в Чехию. Забили одну половину машины карандашами Koh-I-Noor, а вторую - ластиками. Дело пошло. Через 3 недели они поехали в Чехию уже на Газели. Вот что такое использовать имеющиеся материальные ресурсы по-максимуму. Посмотри на те ресурсы, которые у тебя есть, и найди им, возможно, альтернативу, творческое применение, понимаешь?

Такая история - не единственный случай на моих перерывах на тренинге. Это происходит постоянно (правда, именно этот рассказ запомнился мне почему-то особенно).

Но что это было? Это тот самый рассказ историй. С помощью них мы что-то объясняем, о чем-то повествуем, чтобы изменить взгляды или привычки других людей. Такие истории живут внутри наших компаний, они составляют ценный "корпоративный фольклор". Через них на кухне мы понимаем, как надо, что такое черное или белое и так далее. В этом и есть сила рассказа.

Я хочу, чтобы вы пригляделись к таким сообщениям, чтобы обратили внимание, насколько они качественно сказываются на корпоративной культуре и общении сотрудников. Это же просто замечательно - рассказал историю и изменил что-то к лучшему :)