Финал премии Trainings

30 Сен 2014 статья

Было 4 номинации: открытие года, тренер года, корпоративный университет года, а также лучшая компания года. Плюс отмечали вклад в развитие HR-отрасли, и также имелся приз зрительских симпатий. Но я про основные номинации хотел сказать.

О коллегах вроде не принято отзываться негативно, а, с другой стороны, полезной критики не бывает много. Сначала общий тезис (да, ведущим был Никита Непряхин, поэтому вспомню-ка я его уроки аргументации).

Такие презентации, которые у многих были сегодня, просто недопустимы для современных тренеров, выходящих на первые позиции в профессиональном сообществе.

Аргументирую. Это было некрасиво и местами удивляло не только меня (как специалиста в этой сфере), но и зрителей.

И дело не в том, что старинные шаблоны были использованы и у всех (да чего уже молчать - даже в самой презентации премии) были слайды с устаревшим Calibri. И нелепая анимация присутствовала. И фотографии, наползающие друг на друга. И какие-то музыкальные подложки на фоне речи спикера... В одной из презентаций просто целиком прозвучала довольно длинная и нединамичная "Болеро" М. Равеля. В другой - "Время вперед". Новый тренд? Еще одна речь была зачитана с листа, а спикеры заслоняли собой текстовые слайды из буллит-поинтов.

Коллеги, прошу простить меня за указание на ошибки, но мне обидно, что на фоне глубины профессионализма была выбрана неудачная упаковка ваших блестящих идей. Такая мелочь (да, я назову презентации мелочью в данном случае) и осталась за кадром подготовки к финалу. Как однажды сказал Марк Кукушкин: "Тренер должен уметь и без слайдов, будучи "голым", объяснить идеи". Но если уж взялся, то...... не так ли?

Ой, а еще сегодня был очень странный разговор с одним специалистом по обучению известной тренинговой компании (он в процессе захотел и себя показать, и меня поставить на место дурака зачем-то). Убеждал в том, что дизайн - это "позавчера", никому это не нужно, все решает контент (моя позиция: решает контент в упаковке). Ок, Александр, ваша точка зрения услышана. Оставайтесь с ней… в 1982 году.

Ну ладно. Мне сегодня очень понравились три презентации - Mango, Экопси и Grape People (и Филипп, который выиграл по зрительскому голосованию, к слову сказать). Видно, что они были досконально проработаны как с точки зрения идеи и структуры, так и подачи, которая выгодно отличалась от других. Михаилу из Mango я вообще так и сказал, не удержался от комплимента.

Резюмирую. Надеюсь, выступления станут лучше и спикеры, тренеры начнут также обращать внимание на этот инструмент коммуникаций, как делают это наши западные заказчики презентаций и тренингов по дизайну слайдов. Я всегда буду готов помочь.