Финал конкурса БИТ. Послесловие

5 Июл 2012 статья

За неделю до финала конкурса БИТ мне позвонил Николай, с которым мы уже занимались. Он представляет био-тех стартап ИнЭрФарм и аппарат CytoDel. В чем суть? Цель — увеличение эффекта химиотерапии при лечении рака. Работает их аппарат примерно следующим образом: автоматически забирает из кровеносного русла эритроциты, обогащает их лекарством и загружает обратно. Так достигается большая продолжительность нахождения лекарства в организме и есть возможность снижать дозировку, а, следовательно, уменьшать побочные эффекты от препарата.

С Николаем мы уже выиграли один конкурс HSE 10K, который проводился в Высшей школе экономики. И в этот раз я решил откликнуться и помочь. Что из этого вышло?

Все было довольно хорошо: Коля занял второе место. Что помогло? Конечно, уникальность их разработки и сила команды. Но и в плане презентации тоже было кое-что интересное…

На мой взгляд, первое правило – нужно готовиться. Второе – подготовиться нужно заранее.

Что касается создания презентации, то здесь мы поступили следующим образом: взяли стандартную структуру стартап-презентации и добавили элементы рассказа. Что это значит?

Дело в том, что презентация не «цепляет», если спикер говорит нудно, туманно выражается, не логично выстраивает композицию. Мы решили не повторять эти типичные ошибки и начали с продумывания плана презентации. Сначала набросали, о чем вообще Коля собирается рассказать. Далее пошли наговаривать текст и шлифовать фразы. Это самое сложное. Каждый раз текст получался разным. Замечу: мы не писали его дословно. Коля просто говорил, я слушал и задавал уточняющие вопросы там, где было не понятно. Так мы подбирали нужные слова, оформляли мысли и в итоге нашли нужный текст. Он был родным, пропущенным через себя. Именно поэтому презентация выглядела как живой рассказ, а не как сухой научный доклад.

Отдельное внимание мы уделили проблематизации, ведь очень важно показать актуальность проблемы. Поэтому мы выстроили довольно сложную подводку с метафорами и контрастами. Сложновато было укладываться во время, я стоял с секундомером и засекал каждый эпизод.

И есть еще одна фишка. Надо сказать, что нужно быть смелым, чтобы решиться на нестандартные поступки, но мы с Колей мыслили в одном направлении, это сработало. Мы решили сделать что-то необычное, не такое как у всех, что-то запоминающееся. Коля выступал с красной круглой подушкой в виде эритроцита. В один из эпизодов презентации он брал эту мягкую подушку/игрушку и показывал, как плывет эритроцит, как в него попадают лекарства и т.д. Разумеется, это заметили, об этом говорили.

Какие выводы можно сделать:

  1. Грамотная подготовка и репетиция. Вот что реально помогает спикеру.
  2. Продумывание логики презентации и проговаривание. Так вы «находите» текст.
  3. Нестандартность и эксперименты. Это «цепляет».