Диалог в деловой коммуникации

18 Дек 2012 статья

Третий элемент: диалог.

После того как вы установили контакт с человеком, настает стадия более глубокого познания. На этом этапе не нужно стремиться переходить к делу и сразу презентовать свои идеи, просить о помощи и интересоваться его делами. Человек только-только впустил вас в свое пространство, но еще нужно проделать работу, чтобы лучше узнать друг друга. Как поступить? Поговорить на отвлеченные темы. Многие говорят, что досужие разговоры «о погоде, о природе» банальны. В ряде случаев это так, но ведь есть огромное количество других тем, которые можно затронуть и сделать человека ближе. Такие беседы в западном мире называются Small Talk. Короткие разговоры оказывают поддержку вашим отношениям, поскольку решают несколько задач:

  • вы проводите диагностику и понимаете, как человек относится к тем или иным фразам, словам;
  • вы видите его реакцию на те или иные темы, узнаете его точку зрения по разным вопросам (только не спешите рассуждать о политике и религии!);
  • обмениваясь информацией, вы привыкаете друг к другу, становитесь еще ближе.

О чем же говорить? Обо всем, что вокруг вас. «Как часто вы посещаете подобные мероприятия?», «Где вы в последний раз отдыхали?», да хотя бы «Почему выбрали именно этот сорт кабачков?»: -) Тем огромное количество, нужно просто быть любопытным и наблюдательным и больше спрашивать. Однако помните, что они не должны быть глубоко личными, а само общение не должно походить на допрос. Давайте человеку понять, почему интересуетесь, и кратко сообщайте свои ответы на собственные вопросы.

Начало статьи: первый и второй элементы.

Статья написана специально для сборника «Путеводитель по компаниям» (издание Учебно-кадрового центра «Профессиональный рост»).