DemoDay ФРИИ. Послесловие

2 Июн 2014 статья

Статья, в которой автор, конечно, ставит целью не питчи разбирать (“pitch” – слово, обозначавшее изначально выкрики базарного зазывалы). Его более интересуют другие вопросы. О них я не буду рассуждать, т.к. это не моя сфера компетенций, да и слишком много уже было сказано в соцсетях по этому поводу. А про выступления вот его цитата:

"Всё прошло превосходно. Выступавшие “зазывалы” были прекрасно подготовлены. Презентации были лаконичны, и вместе с тем содержали почти все ответы, которых ждут инвесторы при первом знакомстве. Сами “выкрики”, то есть сопровождавшие показ слайдов пояснения, были выверены до последнего слова, и отрепетированы до такой степени, что казались естественной речью, как у профессиональных актёров".

Я хочу рассказать о питчах и о том, что предшествовало яркому показу на сцене.

Начну с того, что мне понравились многие выступления. Да, не так уже и часто я могу так оценить то, что вижу на сцене. Но на этот раз было здорово. Что именно? Во-первых, хорошие, лаконичные выступления, где каждое слово было на своем месте. Во-вторых, уверенная подача спикеров. Почти все держались с едва заметным волнением, но могли с этим справляться и не позволяли страху завладеть собой. В-третьих, у многих был классный дизайн слайдов. В-четвертых, у докладчиков был верный настрой на формат представлений. Они понимали, что это не отчет или сухой доклад и вели диалог, открытый разговор с публикой. Использовали и юмор, и иронию, и нестандартные ходы (а это мое любимое!). Например, Максим Владыкин (KeyCaptcha) использовал фишку с песочными часами. Георгий Джанелидзе (iFamousMe) попросил зрителей поднять таблички с надписью Like и сделал селфи со сцены. Здорово! Интерактив и хорошая порция веселья идут на пользу всем - и спикеру, и зрителям.

В чем секрет?

Это просто: хорошая, тщательная подготовка. Много репетиций. Вдумчивый подход к презентации и дизайну слайдов. Не просто на коленке за час до выхода, а заранее. Мы довольно серьезно работали над структурой: это важно, чтобы были сказаны нужные слова, чтобы не забыть о главном (о том, что хотят инвесторы). Отдельный тренинг у нас был посвящен навыкам выступления, а потом опять репетиции.

Однако и это я считаю не самым главным. Важно то, что на протяжении трех месяцев спикеры регулярно встречались со своими трекерами (теми, кто помогает в работе над KPI) и проводили мини-презентации. Каждую неделю. Докладчики постепенно привыкали говорить публично. Это крайне важная штука, друзья! Так что хорошая, регулярная практика - вот залог успеха на сцене. Спасибо проектам за отличные впечатления!