Чему меня научила конференция Сбербанка в Сочи

10 Фев 2015 статья

На конференции в Сочи собирались застройщики/девелоперы и риэлторы. В основном – владельцы компаний и топ-менеджеры. Как сказал один из спикеров: это настолько серьезное мероприятие в отрасли, что в ближайший год все, что будет, – это лишь 20% от данной конференции. Сами понимаете, уровень события таков, что упасть в грязь лицом никак нельзя. Поэтому меня пригласили поработать со спикерами на этапе подготовки их презентаций.

Мы начинали работу с выступающими еще задолго до сбора в Сочи. Сначала я подготовил несколько видео-уроков, чтобы спикеры могли заранее продумать структуру презентации, подумать над тем, как начать, чем закончить выступление. Далее они присылали мне свои слайды, а я проводил "аудит" и давал обратную связь: здесь исправить заголовок, здесь изменить размер шрифта, а тут подобрать другую иллюстрацию... Все это заняло у нас три недели. Наконец мы встретились и начали репетировать. Нужно было прослушать 16 человек, дать рекомендации, выявить сильные стороны и скорректировать подачу, провести прогоны снова.

IMG_1501.JPG

Как я уже сказал выше, не только гости, но и сами спикеры - это в основном владельцы и ТОПы компаний, с богатым профессиональным опытом. Конечно, с практикой проведения презентаций, совещаний и т.п. Но все-таки не каждый день приходится выступать на такую большую аудиторию. Сразу становятся видны разные "пробелы": человек не поддерживает зрительный контакт с залом и разговаривает со слайдами, тихо или монотонно говорит, испытывает сильный страх перед выступлением, (банально) не подготовлен и "плавает" в тексте своей речи.

В ходе репетиций спикеры осознавали, что изменить в тексте, понимали, где и как стоять/ходить/смотреть/говорить... Разумеется, мы тренировались прямо на площадке, чтобы они постепенно привыкали к местности. Все это сыграло в итоге важную роль и, по словам самих выступающих, помогло освоиться и чувствовать себя свободнее.

FullSizeRender.jpg

Конечно, не обошлось и без экстренных мер: пришлось одного снять с конференции, поскольку уровень подготовки и понимания (!) своей презентации был низкий. И даже то, что сама тема была заявлена интересной, в данном случае бы не спасло. Нужно еще уметь преподносить свой материал. А за день до выступления заниматься созданием презентации уже бессмысленно.

И вот какими выводами я бы хотел поделиться. Если вы - организатор конференции, заинтересованы в поддержании мероприятия на высоком уровне и не хотите краснеть за выступающих (особенно когда спикеров вы знаете заочно), дам мои несколько советов:

  1. Заранее оговорите с выступающими формат и тайминг презентаций.

  2. На этапе отбора выступающих попросите их прислать короткие 1-2-минутные (максимум) видео-визитки: вы сможете познакомиться, разглядеть человека и отсеять (простите меня за прямоту) зануд, которых все равно никто не будет слушать. Пусть в этом видео они расскажут о себе и сообщат, почему их тема актуальна (очень полезное упражнение, поверьте).
  3. Заранее подготовьте материалы, облегчающие подготовку презентаций (видео, статьи и прочее).
  4. Донесите до спикеров идею о том, что презентация - это серьезно, что не надо полагаться на импровизацию ("Да я двадцать лет в отрасли, что-нибудь да расскажу").
  5. Оговорите шаблон или стилистику слайдов, чтобы не было "кто в лес, кто по дрова".
  6. Найдите специалистов, которые помогут с оформлением слайдов, дизайн имеет значение, или рекомендуйте, чтобы они сами обратились в презентационное агентство.
  7. Пригласите преподавателя для выступлений, чтобы вместе со спикерами провести репетиции/прогоны.

Это идеи, которые я обобщаю, исходя из опыта сотрудничества и со Сбербанком, и с фарм-компаниями, и ФРИИ (где мы регулярно проводим подготовительную работу с выступающими). Надеюсь, вам пригодится.