7 способов легко подготовиться к докладу

21 Июл 2015 статья

Через два месяца вам нужно выступить с презентацией. Как вы поступите: немедленно броситесь писать свою речь или отложите её на потом?

Как правило, люди выбирают второй вариант. В конце концов, у вас же есть время. Незаметно два месяца превращаются в один месяц, месяц превращается в неделю, и тут вас охватывает паника.

Почему многие откладывают подготовку?

Я опубликовала в своей сети вопрос: назовите самый сложный этап приготовления к вашему выступлению?

В результате этого неофициального опроса стало ясно, что самое большое препятствие это … (барабанная дробь) … начать.

Очевидно, даже мытье туалета кажется многим куда более приятным занятием, чем создание презентации. Всем нам приходилось часами без толку сидеть перед компьютером, уставившись на мигающий курсор и ломать себе голову: «Черт возьми, о чем же мне говорить?».

Давайте облегчим задачу! Используйте эти 7 способов, чтобы разбудить свое творческое вдохновение.

1. Нужно написать выступление? Отойдите от компьютера.

Если вам надо написать речь, первым побуждением будет сесть за ноутбук, открыть PowerPoint и начать печатать.

Отойдите от компьютера. Вы пока еще не готовы написать ни слова. Сначала необходимо подумать о своей аудитории: кто эти люди, какие у них проблемы и чем вы можете им помочь.

Если вы для начала определите стратегию, написать речь будет намного проще.

2. Определите главную мысль.

Слушатели вынесут ОДНУ мысль – да, вы прочитали правильно: всего ОДНУ. Поэтому вам нужно думать стратегически.

Определите, чем именно вы хотите впечатлить свою аудиторию. Вы не можете быть звездой и экспертом сразу во всех областях.

Главная мысль послужит отправной точкой для создания вашего выступления. Каждая история, которую вы рассказываете, каждая реплика, которую произносите, каждый вздох, который вы делаете (так и хочется продолжить – я буду наблюдать за вами), должны быть непосредственно связаны с этой основной идеей.

Доходчиво изложенная главная мысль привлекает аудиторию на вашу сторону, давая повод для обсуждения презентации даже после того, как всё закончится. Требуется помощь в определении этой основной идеи? Обратитесь к программе Presentation Sweet Spot, она послужит пошаговым руководством.

3. Дайте своей аудитории именно то, что ей нужно.

Многие имеют привычку начинать презентацию ответом на вопрос «О чем я буду говорить?».

Вместо этого следует задать другой вопрос: «Что нужно от меня моей аудитории?» или «Какую пользу я могу принести слушателям?».

Главное действующее лицо в вашем выступлении – это не вы. Главным действующим лицом всегда будут ваши слушатели. Работая с клиентами, я очень часто вижу: они хотят говорить вовсе не о том, что хочет услышать аудитория. У них может быть список идей длиной с простыню, но ни малейшего представления о том, что уже известно слушателям или что им нужно знать о поднятой теме.

Дайте людям то, что им нужно, и они вернутся к вам, чтобы узнать, что еще вы можете им предложить.

4. Спланируйте свой призыв к действию.

Если вы не знаете, куда направляетесь, вы никуда не придете, и аудитория тоже застрянет на обочине. Прежде чем начать, ответьте на один вопрос:

Что должны сделать слушатели после того, как вы закончите выступление?

Подсказка: Они пришли сюда вовсе не затем, чтобы покупать вашу продукцию.

Прежде, чем вы сможете продать, вы должны дать слушателям нечто, решающее их проблемы или существенно улучшающее их качество жизни. Вы должны заслужить их внимание.

5. Примените правило одной минуты.

Что такое правило одной минуты? За каждой минутой вашего выступления стоит один час подготовки и репетиции.

Если речь длится 15 минут, это 15 часов. Если 60 минут – 60 часов. Вы поняли мою мысль. Отведите достаточно времени на подготовку и репетицию своей речи.

6. Найдите оптимальную стратегию письма.

Один из самых частых вопросов, который мне задают клиенты: «Как лучше всего написать выступление? Нужно записывать все дословно, просто набросать план или сделать что-то еще?».

Универсального способа написания тут не существует – лучший это тот, который подходит лично для вас.

Например, я довольно долго всё обдумываю, прежде чем приступить непосредственно к раскадровке. Вот несколько способов написать презентацию:

- сделать диаграмму связей;

- сделать раскадровку с помощью клейких листочков для заметок;

- набросать план;

- подробно расписать сценарий;

- спланировать речь в уме;

- создать презентацию в PowerPoint (но не использовать его как источник энергии);

- выбрать свой собственный путь.

Экспериментируйте, играйте и найдите то, что подходит вам лучше всего.

7. Обратитесь за помощью, попросите отзыв.

Вы эксперт! Отлично, не правда ли? Но это значит, что вы находитесь слишком близко к своим идеям. У вас нет свежести взгляда, которой обладают новички. Вы не понимаете, каких сведений может не хватать аудитории. Вам нужен взгляд со стороны.

Обратитесь за помощью и попросите дать вам отзыв! Только не просите об этом свою вторую половину, своих лучших друзей, партнеров или того, кто знает ваше дело как свои пять пальцев.

Вам действительно нужен человек со свежим, незамыленным взглядом. Мой совет: наймите коуча, который поможет вам создать нужный контент. Мои лучшие выступления были разработаны, когда с контентом мне помогал специалист. Понимание, чего не хватает в моей презентации (и чего в ней с избытком), оказалось бесценным для достижения успеха.

Не застревайте! Используйте эти способы, и пусть ваша следующая презентация напишется легко.

Др. Мишель Мазур.
Оригинал статьи