7 причин проводить тренинги и соревнования

8 Июл 2015 статья
Очевидно, что заказчиков бизнес-тренингов всегда интересует, насколько близко будет сочетаться практика в них с бизнес-задачами, которые решают сотрудники каждый день, насколько будет учтена специфика организации. И для меня как тренера, важно сделать так, чтобы занятие было максимально практичным и упражнения (практика выступлений) были тесно связаны с деятельностью (презентациями) данной компании.

Тренинг - это отличный способ быстро (за два или три дня, если клиент не заказал follow-up) освоить новые умения, попробовать разные приемы, увидеть себя и других в похожих ситуациях, проанализировать и получить обратную связь. Но часто хочется еще сильнее погрузиться в тематику презентаций, которую мы изучаем. Мне всегда хочется сделать так, чтобы участники получили не просто максимум практики, а практиковались в условиях, близких к «боевым».

Я понял, что ответ на этот вопрос лежит в плоскости формата обучения. Выход - провести не просто занятия в изолированном виде, а турнир или конкурс презентаций.

Что это такое? Это когда в компании проводится целая акция а-ля «Корпоративный турнир презентаций», в которую встроены занятия. В моем случае они посвящены ключевым аспектам презентационного мастерства - работе с содержанием, дизайну слайдов и умению работать с аудиторией, выступать - и внедрены в систему конкурса. И вот семь причин, почему турнир будет эффективнее классического тренинга.

1. Очевидно, что дополнительная практика не бывает лишней. Но здесь дело в том, что в ходе конкурса презентаторов мы работаем на своем же материале - презентуем продукты клиентам компании и т.д. Именно так достигается близость обучения к реальной деятельности фирмы.
2. Второй позитивный результат, касающийся обучения, заключается в глубоком погружении в тему за счет пролонгации процесса. Именно вследствие особого распределения мероприятий во времени достигается нужный эффект погружения и овладение навыками.
3. Практика составлена так, что неминуемо возникают новые идеи и инициативы (в том числе ценные и для руководства компании). Участники осознают, что это конкурс, что можно пробовать и экспериментировать, и чаще прибегают к нестандартным решениям в своих презентациях. Новые идеи обогащают всех.
4. Турнир удобно совмещать с работой. Часто приходилось мириться с тем, что двухдневные занятия разбиваются на неделю, а то и две по причине невозможности «отдать» сотрудников на пару дней подряд (все мы понимаем, как это негативно сказывается на эффекте обучения). В новом же формате есть возможность дробить темы, в том числе проводить неполный день. Темы хотя и взаимосвязаны, но являются законченными модулями, поэтому все можно гибко подстроить.
5. Наличие приза (обязательное условие) является отличным мотиватором к обучению, а также повышает лояльность сотрудников по отношению к компании. Иногда бывает, что само по себе обучение является подарком сотрудникам, а тут есть еще возможность получить хороший бонус :)
6. Конкурс дает отличный «побочный эффект» - сплочение коллектива. Это происходит не только потому, что сотрудники из разных отделов общаются друг с другом, но и по причине командных заданий с ротацией и, конечно же, объединения всех в ответ на вызов в виде заданий и соревнования.
7. Конкурс дает компании отличную возможность как для внутреннего, так и для внешнего пиара. Росту имиджа внутри фирмы способствует наличие приза и новая форма активности. Внешне же репутация компании поддерживается тем, что сотрудники быстро разносят молву о том, что для них приготовлено. Вся эта информация просачивается в соцсети, публикуются фотографии, все обсуждают выступления. И вот уже конкуренты видят, что в вашей компании готовят настоящих презентационных бойцов… И это правда :)

Все, что описано выше, подкреплено опытом проведения и наблюдения подобных мероприятий. В частности недавно я и мой коллега Марк Хлынов провели обучение в конкурсе для крупной ИТ-компании, в которой прокачали сотрудников тремя занятиями. Я некоторое время назад опробовал такую методику даже в открытом формате. Вместо двухдневных занятий провел турнир «Битва презентаций», который прошел просто на ура, а выступления участников под конец курса меня приятно порадовали.

IMG_2516.JPG

Подведу итог. Корпоративный конкурс (или турнир) презентаций - это то, что не только работает на развитие навыков сотрудников, помогает им лучше презентовать ваши продукты или бренд. Это мероприятие, которое дает массу других полезных эффектов, которые классический тренинг дать не может, а дополнительные активности в этом направлении потребуют большого бюджета. Если вам стало интересно узнать подробности, напишите мне или следите за анонсами - скоро в линейке обучения появится новый интересный продукт.